Перспективы – в торговом освещении и смежных сферах
Рынок промышленного освещения – один из самых динамично развивающихся в отрасли светодиодного освещения. Повышенный IP, расширенный диапазон температурного режима, класс пожаробезопасности ПII или ПIIa – все это давно стало нормой для промышленных светильников. Чем производители будут удивлять в ближайшее время? И как пандемия коронавируса отразится на рынке промышленного освещения?
Мнением на этот счёт с журналом «Рынок электротехники» поделился сооснователь, директор по инновациям LEDEL Артём Когданин.
– Что происходит сегодня в России на рынке промышленного освещения?
– Он, как и многие другие, находится в небольшом упадке. Это естественно: многие предприятия не работали больше месяца, потерпели серьезные убытки, поэтому освещение – не та статья расходов, на которую они готовы тратиться в первую очередь. В то же время есть потенциал в части поставки промышленных светильников для освещения складских и логистических комплексов. Крупные ритейлеры быстро адаптировались к новым реалиям, перешли к формату онлайн-продаж. Во время самоизоляции люди покупать не перестали. Поэтому нам видится, что перспективы - в торговом освещении и смежных сферах.
– Какие основные тенденции вы могли бы отметить?
– Самая явная тенденция – повышение энергоэффективности. Нормой становятся решения с показателями 140 лм/Вт и выше. Понимая это, в 2020 году мы выводим на рынок промышленный светильник энергоэффективностью 160 лм/Вт. Его разработка ведётся уже давно, но за это время продукт не потерял своей актуальности, а, наоборот, даже опережает тенденции.
Также заметно, что многие производители «проектных» светодиодных светильников хотят сделать акцент на универсальности своих решений. Промышленные светильники позиционируются как продукция для тяжёлых условий эксплуатации – повышенный IP, класс пожаробезопасности ПII или ПIIa, расширенный диапазон температурного режима. Такие преимущества потенциально увеличивают количество объектов, на которых можно использовать светильники.
– Насколько широко в России сегодня внедряется умное освещение в промышленности? Каковы перспективы?
– Умное освещение в промышленности – перспективная, но неразвитая в России сфера. За рубежом это более распространенное явление. Производственные помещения зонируют в зависимости от целей и вида деятельности, ставят датчики и внутри каждой зоны настраивают свой сценарий освещения. У нас применяют диммирование, пока это максимум. Возможно, и в России есть предприятия, которые готовы внедрять инновации в освещение, тратить на это большие ресурсы. Но широко это не распространено, и, скорее всего, в ближайшее время сдвигов не будет. Я думаю, ставку стоит делать на низкий и средний ценовые сегменты - такова финансовая ситуация в мире.
– На что обращать внимание в первую очередь при выборе поставщика для промышленного освещения?
– Здесь, как и везде, важен опыт, а также умение адаптировать продукты под конкретные задачи. В промышленности условия могут быть совершенно разными: часто покупателю необходим определённый тип крепления, дополнительная герметизация, светильники, выдерживающие высокий температурный режим. Большим плюсом будет, если компания находится в России или у неё есть собственное производство. Это делает производителя более гибким и, соответственно, более конкурентоспособным.
«Круглый стол» также можно прочитать в свежем номере журнала «Рынок электротехники»: https://www.marketelectro.ru/node/101004