Артём Когданин о дорожном освещении в журнале "Полупроводниковая светотехника"
Артём Когданин: "Как участнику дорожного движения для меня главная характеристика осветительной установки – безопасность нахождения на данном участке дороги. Не важно каким образом она достигается, будь то светильники на основе ламп ДНаТ, индукционные или светодиодные. Главное, чтобы под данным светом можно было моментально обнаружить и различить возникшую опасность, а также длительное нахождение под данным источником света не приводило к утомляемости организма."
«Кто первый придумал темное время суток: чиновники или светотехники?» В вопросе уличного освещения есть ряд противоречащих друг другу обстоятельств, вину которым приписывают не то чиновникам, не то светотехникам, не то производителям осветительных приборов… Так, в последнее время множество проектов по освещению городских улиц и высокоскоростных трасс, а также энергосервисных контрактов было реализовано с применением светодиодных осветительных приборов. Однако далеко не все они отвечают требованиям стандартов, несмотря на превосходные потенциальные светотехнические параметры и энергетическую эффективность. Почему так происходит? Это недостатки самих стандартов, просчеты при проектировании, некорректные измерения, некачественные светильники? Или указанные несоответствия кроются в политических или административных решениях? Как бы то ни было, это тормозит массовое внедрение современных и явно технически более совершенных осветительных систем на наших дорогах.
Директор LEDEL Артём Когданин ответил на эти и другие вопросы в интервью журналу "Полупроводниковая светотехника" №2 2016.