Дмитрий Офицеров

Почему на улицах во всем мире грядет светодиодная революция?

6271e70f7e8daa85c689ec24624a8eea.jpg
Обычные люди не задумываются, что уличное освещение – это весьма дорогая штука. Ведь необходимо не только тратить множество средств на закупку фонарей, но чуть ли не ежегодно менять лампы – ведь срок работы дуговых ртутных и натриевых ламп, наиболее часто встречающихся в фонарях уличного освещения, не дотягивает даже до семи лет. Кроме того, уличные светильники очень «прожорливы» - они потребляют много электроэнергии (в среднем от 270 до 340Вт), дорожающей с каждым годом.
Но эти недостатки не касаются светодиодных ламп, уличных светильников. Во-первых – они очень долговечны, средний срок эксплуатации – более 15 лет. Во-вторых, одна экономия на электроэнергии для крупного города составляет сотни миллионов рублей в год - потребляя электроэнергии в среднем в два раза меньше, чем натриевые лампы. А экономия по сравнению с другими типами ламп может составить до 12 раз! Да и цена светодиодных уличных светильников сегодня отличается не столь значительно как раньше – спасибо научному и технологическому прогрессу.

Собственно, никто с очевидными преимуществами светодиодного освещения не спорит. Однако многих не устраивает «холодный» спектр света. На эту тему высказывался даже известный дизайнер Артемий Лебедев, который считает, что такое освещение подходит лишь новомодным городам и портит исторический вид. Так развеем мифы!
Собственно говоря, от того, какой свет будет виден нам на улицах, от источника света не столь сильно зависит. Фактически свет — это электромагнитные волны. И именно длина волны определяет, как человеческий глаз воспринимает этот свет.

Никакой магии в этом нет. Намного больше зависимость от настроек оборудования, конструкции плафонов и так далее. Очень важно, какая у источника света диаграмма направленности — фокусировка, угол рассеивания, вторичная оптика, многое зависит именно от этих параметров.
Часто имидж светодиодных светильников портили неудачно подобранные лампы, зачастую заказчики просто гнались за самой низкой ценой. Например, такие:
3d546994b782e7c812b4516491e88d6f.jpg

Так, плохо выбранная световая температура (обычно - от 5500 до 6500 К) проводит к тому, что свет выглядит слишком холодным, «мертвым». А узкая направленность приводит к тому, что тени становятся более резкими.

А вот светодиодные фонари с комфортным спектром 3500 — 4000 К. Их обычный человек никогда не отличит от ламп накаливания или натриевых ламп.

cee8c9ad7134ac2834887be0058cfaca.jpg


Впрочем, власти многих городов уже сделали свой выбор в пользу светодиодного уличного освещения.

Так, мэрия Нью-Йорка запланировала заменить в 2017 году все 250 тысяч фонарей на светодиодные. До этого самыми распространенными лампами там были натриевые. LED-светильники позволят сэкономить городу до 14 миллионов долларов в год, а всего проект окупится за три-четыре года. А учитывая, что срок службы светодиодных светильников значительно больше, власти города планируют сэкономить на обслуживании уличного освещения до 200 миллионов долларов за 10 лет.
В планах московских властей переход на светодиодное освещение в течение 10 лет, а экономия может достигнуть нескольких миллиардов рублей. Программы по внедрению светодиодного освещения ведутся сегодня в каждом крупном городе.

Так, в Казани компанией LEDEL был осуществлена программа по полному переходу на светодиодное освещение целого городского квартал, который сегодня является эталоном энергоэффективности.

8b1a82bcd2037d45c6da6cec50ad5632.jpg

Если брать среднюю «температуру» по больнице, то обычно города экономят при переходе на светодиодное освещение до 70% от общих затрат на освещение, за счет большего жизненного цикла светодиодов и значительного лучшей энергоэффективности. И для горожан хорошо, ведь теперь останется еще меньше неосвещенных мест – теперь не будет иметь особого смысла отключение половины фонарей на улицах, ради желания муниципалитета сэкономить.
Пресс-служба
Приглашаем к сотрудничеству

Мы работаем с 8:30 до 17:30.
Московское время (GMT +4)

Каждый день кроме субботы и воскресенья.

Поделитесь с нами новостью
Алсу Файзуллина

Алсу Файзуллина

Директор по маркетингу

8 (800) 100-30-30 (доб.144)

press@ledel.ru

Оформите подписку